ГлавнаяФотогалереяАвтопаркЦеныОтзывыДокументыКонтакты В Закладки
Рейтинг@Mail.ru

История школьного автобуса

9 октября 2012 г.

Перевозка детей – это очень ответственное занятие, а особенно это касается Соединенных Штатов, где безопасности ребенка определяют первостепенное значение. Поэтому все, что касается перевозки там тщательно спроектировано, создано и проверено.

Неслучайно американские школьные автобусы созданы такими, какими они являются на сегодняшний день. Такая форма, детали и даже цвет – это все десятилетиями отточенное совершенство в плане безопасности. К нынешнему виду автобусы пришли долгой дорогой…

Если начинать с самого начала, то можно обратиться к главному автомобильному концерну прошлого века, компании Ford. В 1927 году одним из его дилеров числился некий А.Л. Льюис, которому в голову пришла замечательная идея. Почему бы не создать машину, основное назначение которой была бы перевозка детей к учебным заведениям? Дело не откладывали в долгий ящик (компания Ford славилась своими инновациями), и в том же 1927 первый школьный автобус увидел свет. Конечно, ему было еще очень далеко до того красавца, который ныне рассекает американские дороги. Деревянный корпус автобуса был обшит листовой сталью, а шасси поставили от грузовика. Однако, несмотря на отсутствие изысков и элегантности, автобус стал очень популярным. Это объяснялось тем, что автобус новоявленной фирмы Blue Bird получился дешевым и добротным. На сегодняшний день Blue Bird является одним из лидеров по производству школьных автобусов, и все автобусы, которые российские зрители видят в американских фильмах (Джиперс Криперс, Факультет) произведены именно в этой фирме.

Со временем автобус обзаводился все большим и большим количеством специальных «фишек», которые должны были служить обеспечению безопасности ребенка. Так появились выдвижные сигналы остановки с подсветкой, так появилась сигнализация, которая предупреждала о том, что из автобуса выходят дети, и даже специальный бампер, предназначенный для того, чтобы автобус обходили именно сзади. С течение времени, у автобуса уменьшились окна в салоне, увеличилась высота и появился массивный «передок». Даже желтый цвет, который можно было бы считать просто дизайнерским решением служил в угоду безопасности. Этот цвет (у него даже есть специальное имя, «National School Bus Glossy Yellow»), разработанный компанией DuPont, служит для того, чтобы водители выделяли школьный автобус в потоке других машин. А, кроме того, по заверению специалистов компании, именно на такого цвета автобусе будут лучше всего заметны разные надписи, служащие, опять-таки безопасности.

Как уже говорилось, с безопасностью в Америке строго. Школьные автобусы не имеют права превышать установленный для них лимит скорости в 60 км/ч. Кроме того, даже проезжающие мимо автомобили обязаны снижать скорость. Однако, под капотом этого желто-черного «зверя» находится ни много ни мало, а целых 190 л.с. И разогнать такого динозавра без сомнения захотели бы многие. Именно поэтому, после списания автобусы не умирают. Они не идут на переплавку или на свалки, а обретают вторую, гораздо более безбашенную жизнь, нежели предназначенное им по рождению медленное и неторопливое существование. Такие автобусы становятся монстрами в различных авто-шоу, они переделываются для гонок и снимаются в фильмах. В общем, даже после списания в расход они долго и усердно служат американскому обществу.

Источник: nanodigest.ru
 

Все новости
 

ГлавнаяФотогалереяАвтопаркЦеныОтзывыДокументыКонтакты В Закладки

Сайт разработан web-студией «Диполь-Арт» 2008,
Поддержка – «3-я частная лаборатория поискового продвижения сайтов»

Рейтинг@Mail.ru

© 2008 – 2014 HELINE, Москва: аренда автобуса, заказ автобуса