Главная • Фотогалерея • Автопарк • Цены • Отзывы • Документы • Контакты • В Закладки |
|
|
Автобусы России и Москвы. Часть 1. |
|
20 ноября 2012 г. Специалисты не располагают точным фактами в плане того, какого числа и какого года впервые москвичи имели возможность воспользоваться услугами такого общественного транспорта, как автобус. Одни историки полагают, что произошло это 30 июля 1907 года, другие утверждают, что впервые маршрут пройден был 8 августа 1924 или 18 апреля 1922. Но как бы то ни было, это событие имело место быть. Почему именно «автобус»?Откуда взялось такое необычное для России название? История слова длинная и достаточно запутанная. К нам пришло оно, как и многие другие понятия, из стран Западной Европы. Но и во многих из них родным оно не было. Так, во Франции автобус – понятие появившееся только в 1907 году. А вот в Россию оно перекочевало уже через год. Слово автобус – составное. Оно стало сокращением от двух понятий, auto+omnibus. Последнее служило обозначением для конной повозки, которая перевозила граждан за умеренную плату по определенному маршруту. Так что, автобус – это автоматизированный омнибус. Или, как его называли еще, самодвижущая повозка. Позднее слово приобрело окончательное значение, то есть стало обозначать автотранспортное средство, предназначенное для перевозки большого количества пассажиров. Автобусы в России: начало историиВпервые попытались создать общественный транспорт такого типа еще в царской России. Произошло это в 1884 году, в столице. Инициатором был предприниматель из Америки по фамилии Смит. Он предложил создать 10 маршрутов и пустить по ним 25 автобусов. Но, как всегда и случается, новаторство было на корню заглушено законами: дума не считала нужным на тот момент модернизовать систему регулировки дорожного движения. Подобные транспортные средства были просто не предусмотрены. Через 14 лет ситуация в столице была уже иная. Законодательная база позволяла запустить в Москве общественный транспорт такого типа. На этот раз прогресс тормозила полиция¸ которая препятствовала предпринимателям организовать автобусные маршруты. Стражи законопорядка полагали, что улицы столицы просто не приспособлены для автобусов, которые могут оказаться слишком большими для узеньких дорог. С другой стороны, оберегались уже существовавшие трамваи. Управа отклоняла все запросы по организации автобусного движения внутри города. Даже когда власти дали согласие, первые линии появились в пригородах. Они начинались от конечной остановки трамвая и шли дальше, туда, куда до того момента общественный транспорт не ходил. Поэтому первый автобусный маршрут начал постоянную работу лишь в 1907 году. Произошло это 30 июля. Организовал все граф Шереметьев. Ходил автобус от конечной остановки трамвая, которая располагалась в Марьиной Роще до Останкино. Обслуживало линию два автобуса – открытых транспортных средства. Внутри него стояли лавки. Вмешал автобус тех времен до 12 пассажиров. Работал маршрут только в летнее время и просуществовал только год. Источник: zlngrd.ru |
Главная • Фотогалерея • Автопарк • Цены • Отзывы • Документы • Контакты • В Закладки |
Сайт разработан web-студией «Диполь-Арт» 2008, |
|
|
|
© 2008 – 2014 HELINE, Москва: аренда автобуса, заказ автобуса |