ГлавнаяФотогалереяАвтопаркЦеныОтзывыДокументыКонтакты В Закладки
Рейтинг@Mail.ru

Автобусы России и Москвы. Часть 2.

11 декабря 2012 г.

Следующий опыт налаживания автобусного сообщения состоялся в 1908 году. Теперь уже за дело взялось управление железных дорог, которое закупило три омнибуса на своем ходу. Известно, что это было производство марки «Бюссинг». За три недели работы (ходить по маршруту они начали в августе) автобусы перевезли более 20 тысяч пассажиров. Линия пролегала от Театральной площади и доходила до Серпуховских ворот. Принудил к использованию нового транспорта ремонт трамвайных путей.

Постепенно автобусы вторгались в повседневную жизнь и медленно, но верно становились ее частью. В 1911 году, а именно в мае, появился еще один автобусный маршрут, который пролегал от Пресненской заставы и до Серебряного Бора. Плата за проезд была разной в зависимости от дня и времени суток. Так, утром все желающее прокатиться платили 30 копеек. А после обеда проезд повышался на 20 копеек. В праздники стоимость проезда на автобусе достигала 75 копеек.

И только к 1915 году автобусы окончательно и диковинки превратились в повседневную и привычную часть реальности. Государство не принимало никакого участия в организации транспортного снабжения этого типа. Все линии поддерживались частными предпринимателями. Во время войны бизнес пришел в упадок, так как топливо существенно выросло в цене и содержать маршруты стало просто невыгодным. Так, поединок выиграли трамваи, которые смогли пережить не только Первую отечественную, но и две революции, а также гражданскую войну. Уже в 1917 году в столице нельзя было найти ни одного автобуса на ходу. Возрождение старых маршрутов началось лишь с введение новой экономической политики.

Вторая жизнь автобусов: развитие в советский период

Только в начале 1922 года Москва снова увидела автобус на улицах. Основная часть потока транспорта составляли трамваи и извозчики. Иногда проезжали легковые автомобили и грузовики, которых было мало. Именно они и составляли основную часть транспортного потока.

Потому первые в то время автобусы привлекали внимание. Появление небольшого транспортного средства красного цвета бросалось в глаза. Первая линия курсировала от центра и на окраину столицы. Всего по маршруту ходит один автобус, который совершал несколько рейсов туда и обратно. Начало маршрута располагалось на перекрестке улиц Моховой и Тверской, как раз напротив гостиницы "Националь". Ехал транспорт по улице Моховой. Конечная остановка линии – у Новодевичьего монастыря. Завершив маршрут, после небольшой передышки, автобус снова пускался в путь, обратно той же дорогой.

У первого московского послевоенного автобуса не было ни названия, а ходил он как получится, не придерживаясь никакого расписания совсем. Но узнать его можно было очень просто. С одной стороны, поток транспорта был невелик. С другой, на нем можно было прочитать слово ВТОПАС, которое не было никому известно. Многие считали, что это марка транспортного средства.

На самом деле эта аббревиатура принадлежала Всероссийскому товариществу образовательно-производственных ассоциаций допризывников. Вроде бы, какая может существовать связь между маршрутным автобусом и данной организацией? На самом деле все просто. Несмотря на высокие цели, поставленные перед гражданами нового социалистического государства, на реализацию всех проектов все также требовался презренный металл, который государство не всегда могло или не желало давать. И руководитель организации, председатель Центрального бюро, а до того известный революционер Николай Подвойский нашел выход из положения. По крайней мере, часть расходов удалось покрыть благодаря запущенному по маршруту автобусу.

Правда, начинание долго не просуществовало. Линия действовала всего лишь две недели. После этого руководитель сосредоточился на более высоких нематериальных задачах, забросив свое детище.

Источник: zlngrd.ru
 

Все новости
 

ГлавнаяФотогалереяАвтопаркЦеныОтзывыДокументыКонтакты В Закладки

Сайт разработан web-студией «Диполь-Арт» 2008,
Поддержка – «3-я частная лаборатория поискового продвижения сайтов»

Рейтинг@Mail.ru

© 2008 – 2014 HELINE, Москва: аренда автобуса, заказ автобуса