ГлавнаяФотогалереяАвтопаркЦеныОтзывыДокументыКонтакты В Закладки
Рейтинг@Mail.ru

Поединок маршрутки и трамвая

9 апреля 2013 г.

С 1 марта на улице Садовой в Петербурге заработал общественный транспорт, начал ходить трамвай. Но порадовало это событие далеко не всех – маршрутное такси начало настоящую войну, с угрожающим его благополучию транспортным средством. Коммерческий перевозчик «Такси-2» даже пошел на демпингование цен и снизил стоимость проезда почти на треть – с 28 до 20 рублей. Теперь в этом районе можно лицезреть живописные плакаты с надписями «Мы дешевле», призывающие пассажиров отдать предпочтение коммерческому транспорту. А недавно даже маршрутчики начали прямую агитацию, расположив на остановках своих людей, призывающих не терять время и не тратить его на ожидание трамвая.

Забеспокоился коммерческий перевозчик не зря. Пять лет данный участок обслуживался только маршрутными такси. А вот с 1 марта 2013 года по маршруту снова стал ходить трамвай. Теперь он передвигается от Сенной площади и доходит до площади Репина. И курсирует по магистрали не старые вагоны, а современные новенькие составы, радующие взгляд. Всего их четыре, три – белорусские, и один изготовлен в Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

Только за первый месяц на новеньких трамваях проехало порядка 100 тысяч человек. Длина вагонов в общей сложности – порядка 25 метров. Всего за один раз он может вместить порядка 200 человек. Неудивительно, что подобная конкуренция не порадовала бывшего монополиста на данном маршруте – компанию «Такси-2», которая пустила здесь маршрутное такси К-9. Хуже того, совпадают даже остановки.

До того, как запустили трамвайный маршрут, стоимость проезда была порядка 28 рублей. Но буквально через несколько недель, когда коммерческий перевозчик стал внезапно терять свои доходы, расценки на проезд резко упали практически на треть. Одновременно появились плакаты, доносящие этот факт до возможных клиентов. Ведь проезд на трамвае стоит 25 рублей.

Но на этом соперничество не остановилось, так на конечной остановке постоянно находится человек, призывающий людей не ждать трамвая, и убеждает их пользоваться услугами более дешевого такси. Люди отзываются о политике зазывалы как очень агрессивной. Мягкая реклама уже сменилась настоящей агитацией. Да и транспорт ходит по маршруту не самый плохой – здесь курсируют МАЗы с низкой посадкой. В настоящее время в городе это один из наиболее удобных видов маршрутных такси.

Коммерческие перевозчики не остановились только на информационной и экономической войне, а, возможно, перешли к физическим действиям. Доказать это сложно, но любопытно, что в разгар сражений, один из трамваев был разгромлен вандалами. Нарушители порядка разрисовали транспортное средство снаружи, воспользовавшись тем, то кондуктор и водитель отмечали путевые листы. Помимо этого хулиганы сорвали стоп-кран. Были ли это простые вандалы или причина действий была война между общественным и частным транспортом – большой вопрос, ответ на который едва ли будет найден.

Но маршрутное такси и трамвай – не единственные виды транспорта, идущие по данному маршруту. Его повторяют или частично по нему проходят и другие транспортные средства. На некоторых из них, кстати, также изменились расценки на проезд. Но тут следует рассматривать масштабность – одно дело, это проходящий автобус, другое – если маршрут целиком и полностью совпадает.

Уже не впервые война за пассажиров идет с помощью демпинга цен. Были уже подобные прецеденты. Но надо учитывать, что обычно расценки снижались исключительно на время, пока кто-то из противоборствующих сил не выиграет.

Но вот электротранспорт с Садовой навряд ли уберут. Поэтому у маршрутчиков выбор не велик – можно продолжать ценовую борьбу, либо вообще уйти с маршрута. Пока что у владельцев есть контракт еще на два года, но будут ли они по нему работать – большой вопрос.

Но подобное снижение цен наводит на мысли, не являются ли привычные цены на проезд в маршрутных такси завышенными, если перевозчики так легко их снижают во время борьбы. Так, в настоящее время в Смольном максимальная стоимость проезда не может превышать 36 рублей.

Источник: fontanka.ru
 

Все новости
 

ГлавнаяФотогалереяАвтопаркЦеныОтзывыДокументыКонтакты В Закладки

Сайт разработан web-студией «Диполь-Арт» 2008,
Поддержка – «3-я частная лаборатория поискового продвижения сайтов»

Рейтинг@Mail.ru

© 2008 – 2014 HELINE, Москва: аренда автобуса, заказ автобуса